Как снять панель приборов на Volvo FH, FM, FMX с 2002 по 2013г.

Для начала, нам понадобится:

1. Отвёртка "звёздочка", она же TRX, она же TOREX с размером 25

2. Кусачки

3. Маленькая плоская отвёртка или специальные пластиковый съёмники.

Приступим к демонтажу панели приборов!

Для начала, давайте расскажу одно правило! Всё что делается на вольво в салоне, всё делается со сторон к рулю. Сейчас объясним что имеем ввиду! Для начала, надо снять декоративные планки, слева от руля и справа от руля. На картинке обозначены красным. Поехали!

1. Снимать эти планки необходимо следующим образом:

Левую - слева направо.

Правую - справа налево.

Это необходимо делать, чтобы не сломать крепление этих планок и не обломать "крючки" в районе панели приборов. начнём сначала с левой планки, на рисунке №1

СОВЕТ!!! Для более удобного снятия, рекомендуем опустить руль полностью на себя и вниз. Так Вам будет удобнее снимать.

2. Аккуратно, и совсем немного оттягиваем на себя"загиб" планки.

3. Совсем немного, как указана на фото

4. Поддеваем заранее приготовленной плоской отвёрткой и плавными движениями оттягиваем планку так, чтобы она двигалась на Вас.

5. Досточно отвести в сторону, пока не выйдет из паза крепёж. Далее,немного потянув на себя, сдвигаем всю планку ВЛЕВО. У Вас в руках останется левая часть молдинга.

6. Вот тот самый пластиковый крючок, из-за которого, приходится снимать в сторону руля всегда. И так на всех молдингах в кабине.

7. Приступаем к правому молдингу. Он длинный, но снимается так же. Начинаем с того, что справа подцепляем отвёрткой и выдвигаем планку на себя.

8. Вот так, крепёж за крепежом.

9. Справа и в сторону руля, мы выщёлкиваем защёлки молдинга из пазов. ПОМНИТЕ, на конце КРЮЧОК!!!! Не сломайте его! 

И вот у Вас в руках второй молдинг.

10. Далее наступает очередь двух накладок по краям панели. С одной стороны, это там где ручник. Держится он на 1 САМОРЕЗЕ!!!!! (именно саморезе, не на винте!!!!)

11. Накладка слева имеет воздуховод и выключатель света. Думаю многие снимали и рассказывать подробно не будем. Но кто не снимал, то снизу накладки 2 САМОРЕЗА!!!!! Откручиваем, снимаем и оставляем висеть на проводах от блока включения света.

12. Открутив боковые панели, видим сверху декоративную накладку. Она никак не закреплена сильно, просто сидит на фиксаторах. Её достаточно подцепить отвёрточкой и нажать вниз.

13. Вот так. На данной планке 3 крепления.

14. Теперь, когда ничего не мешает, откручиваем панель приборов. Она держится на 4 ВИНТАХ с шайбами!!!!! Когда снимите весь крепёж, посмотрите, он отличается.

15. 2 винта слева, 2 права и вот панель уже почти снята. Тянем её на себя и заглядываем за неё.

16. Благодаря откинутому рулю вниз и на себя (из совета вначале страницы), панель легко заваливается на себя. Видим, сзади 3 фишки. Не переживайте, они все 3 разные, 2 зелёных имеют разную форму, синяя просто не зелёная =)

Перекусываем маленькие хомутики, снимаем фишки и всё готово! 

 

P.S.: На автомобилях с 2002 по 2006 год, идут ещё 2 воздушные трудки на манометры. Чтобы их снять, необходимо педалью стравить воздух полностью, нажать на трубку, нажать фиксатор, и и держа фиксатор, вытащить трубку. Иногда трубка вытаскивается тяжело, но не бойтесь, тяните аккуратно, и всё получится! 

17. И не забываем поставить на место левую панель с выключателем света, что болталась на проводах. Если не поставить на место, она попадает в щель между корпусом панели приборов и дверью, и при закрывании двери, Вы благополучно ломаете всю левую панель. Будьте аккуратны.